Меню сайта
Категории раздела
Воспитание [4]
Обучение [7]
Раннее развитие
Рисование [3]
Делаем игрушки [0]
Стишки для детей [1]
Мои ссылки
  • Дизайн-магазин
  • Поиск
    Статистика


    Четверг, 18.04.2024, 03:24ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Добро пожаловать в мой MIR!
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Детская комната » Обучение

    УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ

        Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе.Предлагаем вашему вниманию короткие рассказы, с помощью которых легко можно научить ребенка пересказывать тексты.
         До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения.
         Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
      На разных ступенях обучения пересказыванию применяются различные виды пересказа:

    • Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.

           Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
       Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.

    • Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

       

          Как Саша первый раз увидел самолет.
        

       Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.


    1. Ответить на вопросы:

    • Какое было время года?
    • Что пускал по воде Саша?
    • Что загудело в воздухе?
    • Что Саша спутал с птицей?

    2. Подобрать определения к словам:

    • весна (ранняя, поздняя, теплая);
    • самолет (большой, красивый, серебристый);
    • лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).

    3. Объяснить значение сложного слова самолет.

    • Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.).

    4. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.


             Зима.


      Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.


    1. Ответить на вопросы:

    • Какое наступило время года?
    • Что лежит на земле?
    • Куда спрятались звери?
    • Кто рад зиме?
    • Что делают дети зимой?

    2. Объяснить значение словосочетаний:

    • деревья голые;
    • кругом снег лежит;
    • звери спрятались в норы.

    3. Подобрать эпитеты к словам:

    • снег (какой?) — белый, мягкий, пушистый, легкий;
    • коньки (какие?) - железные, острые, детские, блестящие;
    • лыжи (какие?) — желтые, деревянные, детские, короткие.

    4. Повторить, кто где живет:

    • медведь - в берлоге, белка - в дупле, лошадь - в конюшне, лиса - в норе, собака - в конуре.

            Снежная баба.


       Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу.
    Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.


    1. Ответить на вопросы:

    • Кого дети слепили из снега?
    • Сколько они сделали комков?
    • Что прилепили бабе?
    • Что воткнули ей в руки?
    • Что сделали потом?
    • Что надели бабе на голову?

    2. Рассказать этот рассказ от первого лица (от лица мальчика, девочки).

    • Предвестники весны.
    • Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

    3. Ответить на вопросы:

    • Какая была зима?
    • Что наступает после зимы?
    • Как греет солнышко весной?
    • Кто прилетел?
    • Кого увидели дети?
    • Что они закричали?
    • Как можно сказать про зиму? Она была какая? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, длинная.)
    Категория: Обучение | Добавил: halenka (28.08.2013)
    Просмотров: 6247 | Теги: речь | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024