Слова, написанные заранее ведущим кладут в шляпу. Один игрок вытаскивает и с помощью намёков объясняет слово, другие отгадывают.
Объяснять слова можно тремя способами:
- словами (ассоциациями, иносказаниями, намеками),
- жестами,
- одним словом.
Игра дает возможность запомнить большое количество слов, так как за три круга игроки выучивают слова из шляпы. Отлично подходит для запоминания терминов.
2 Шпион
Здесь загадывается одно слово (понятие, название).
Слово написано на бумажках по количеству игроков за минусом одного. На одной бумажке пишется слово "шпион". Ведущий кладёт в шляпу бумажки. Игроки случайным образом получают бумажку.
Задача игроков - выяснить, кто шпион.
Задача шпиона - догадаться, какое слово написано у всех остальных.
Игроки по кругу говорят два факта о написанном слове или названии. Шпион тоже говорит по теме. Но это могут быть очень общие факты. Игроки пытаются не говорить конкретику, иначе шпион сразу поймет о чем речь, а шпион пытается давать пространные объяснения, не выдав себя.
Смысл в том, что общие слова быстро заканчиваются, и тут начинается основная игра.
Если шпион называет правильно загаданное слово - он выиграл.
Если игрок говорит "я знаю шпиона", и указывает на шпиона - он проиграл. Если кто-то ошибается - они выбывают. Игра актуализирует знания по разным темам.
3 Чемодан
Первый игрок говорит "беру чемодан и кладу в неё (любой предмет, например, часы). Следующий игрок должен продолжить эту фразу, а также дополнить её новым предметом, говоря при этом: «Я беру чемодан и кладу в неё ... (например: часы, журнал)».
Тот, кто собьётся, выбывает. Попробуйте дойти до конца и выиграть.