Меню сайта
Категории раздела
Самосовершенствование [3]
упражнения, разминки, планирование
Рисуем и моделируем [9]
путь новичка
Инструменты [4]
Изучаем всё то, с чем работаем
Мои ссылки
  • Новый проект Ufo&MIR
  • Дизайн-магазин
  • Поиск
    Статистика


    Суббота, 21.10.2017, 11:19ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Добро пожаловать в мой MIR!
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Развитие » Рисуем и моделируем

    Рисование и анимация во Flash
    Ресурсы: Adobe Flash CS 6
    Что бы создать простую анимацию, нужно суметь что-нибудь нарисовать, поэтому здесь рассматриваются режимы рисования, которые позволят с ориентироваться, при создании своего щедевра.
    1 Merge Drawing mode
    2 Object Drawing mode
    3 Primitive Drawing mode



         На рисунке первая группа форм относится к режиму слияния. При рисовании, формы объединяются в единое целое. Если переместить или удалите форму, которая была объединена с другой в этом режиме, то та часть, где было наложение, удалится.
         Следующая группа форм не производит слияния, объекты остаются отдельными. Что бы включить режим, выберите инструмент рисования, а затем кликните на иконке Object Drawing в нижней части панели Tools.
          Последний режим это рисование Rectangle, Oval, и многоугольник, который можно настроить. На рисунке показан овал с использованием настроек изменения его свойств.

     
    Анимация
    1. Классическая анимация(Сlassic tween)
    2. Анимация формы(Shape tween)
    3. Движение по траектории


         Итак, классическая анимация очень простая, но чтобы ее создать надо из рисунка сделать MovieClip, и вот с ним потом работать.
    На первом кадре на временной шкале, если еще нет Keyframe, то создаем его. Затем помещаем объект где-нибудь на сцене или у сцены в нужной нам точке. Затем идем на другой кадр, например, в кадр 50 и там создаем Keyframe, и теперь в этом кадре перемещаем наш объект в другую точку, туда, где нам нужен результат. Всё, теперь встаем в центр между начальной и конечной точкой на временной шкале и открываем контекстное меню, в нём выбираем Classic tween. Всё, смотрим результат. У меня в примере перемещается машина.

           Следующая анимация для Shape, а не для MovieClip.Вставим пустой ключевой кадр в начале. Нарисуем окружность и зальем ее  градиентом. Уберем обводку, что б не мешалась, просто ткнем на нее и удалим. Создаем пустой ключевой кадр в конце, в любом кадре, где понравится и рисуем другую фигуру, при этом нарисовать можно на том же месте либо со смещением. Встаем в середине между кадрами, открываем контекстное меню и выбираем Анимация формы.
    Замечу, что текст можно превратить в shape, а потом применить анимацию формы. Для превращения достаточно 2 раза нажать Ctrl+B, таким образом, сначала произойдет разбиение текста, а затем уже преобразование в shape.
          Анимация по траектории чуть сложнее. Сначала всё делаем так же, как в Классической анимации. Создаем первый ключевой кадр, помещаем объект, затем создаем ключевой кадр конца, перемещаем объект в другую точку. Создаем анимацию Classic tween. Последний кадр тоже должен быть анимацией Classic tween (поэтому на последнем кадре открываем контекстное меню.). На слое (layer), где создали анимацию, открываем контекстное меню и выбираем add Classic Motion Guide (создаем направляющую). Таким образом, вверху появится еще один слой, где и будет траектория.



    Графика, которую создадим на  слое Guide не будет отображаться. Теперь можно нарисовать траекторию, например карандашом, для этого нарисуем какую-нибудь кривую на всю сцену. При рисовании траектории режим drawing object должен быть отключен (режим включается/отключается на панели tools и выглядит в виде иконки). Встанем на ключевой кадр анимации и посмотрим панель свойств, там увидим её настройки, где поставим галочку Ориентация по траектории. На последнем кадре анимации, тоже поставим эту галочку. Что бы всё выглядело красиво, повернем наш объект на последнем кадре в сторону, куда идет кривая. Всё, запускаем и любуемся. В примере можно увидеть, как на сцене по траектории летает бабочка.

    progulka.swf
    Категория: Рисуем и моделируем | Добавил: halenka (23.02.2015)
    Просмотров: 465 | Теги: анимация, shape, classic, tween, flash | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2017