Меню сайта
Категории раздела
Самосовершенствование [3]
упражнения, разминки, планирование
Рисуем и моделируем [9]
путь новичка
Инструменты [4]
Изучаем всё то, с чем работаем
Мои ссылки
  • Дизайн-магазин
  • Поиск
    Статистика


    Пятница, 29.03.2024, 02:11ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Добро пожаловать в мой MIR!
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Развитие » Рисуем и моделируем

    Путь кубика в 3d Max
    Создаём кубик в программе  3d Maxs 2009 двумя путями. 
    При моделировании нужно быть внимательным и последовательным, иначе можно получить не то,  что ожидалось.
    Например, в этом кубике слишком рано назначили ID материалу.




    Справа панель. В соответствии с рисунком 1 или 2, выберем из списка следующее:
    Кубик 1 Кубик 2
    Стандартные примитивы - Куб Улучшенные примитивы – Куб с фаской
    Параметры: (рис 1)
    Длина, Ширина, Высота: 100
    Сегментов по длине, по ширине, по высоте: 7
    Параметры: (рис 2)
    Длина, Ширина, Высота: 50
    Фаска: 3.0
    Сегментов по длине, по ширине, по высоте: 3.0
    Сегментов по фаске: 2.0


     Рисунок 1 - Куб. Стандартные примитивы


    Рисунок 2 - Куб с фаской. Улучшенные примитивы

    Нажимаем на кубик и открываем контекстное меню, выбираем Convert(Преобразовать в) – в редактируемый Poly.


     Рисунок 3 - Редактировать в Poly

    В параметрах Выделение выбираем Полигон (красный прямоугольник).
    На сторонах кубика выделяем необходимые Полигоны с помощью Ctrl, если выделение слетело, то надо выделить заново. (рисунок 4)



     Рисунок 4 - Выделение полигонов

    Редактируем полигон(Edit polygons). Выбираем Врезка полигонов для кубика, нажимаем Настройки (рядом правая кнопка)
    Кубик 1 Кубик 2
    Настройки:
    Величина врезки: 3
    По группам
    Настройки:
    Величина врезки: 3
    По полигонам
    Затем нажимаем ОК, а не Применить, иначе врезка получится маленькая и результат будет не такой как на картинке (проверено).

    Рисунок 5 - Врезка полигонов кубика 2.

    Выбираем Выдавить для кубика, нажимаем Настройки.
    Настройки общие для кубиков: Высота выдавливания: -2, Тип: по группам
    Затем возвращаемся к параметру Выделение и там нажимаем кнопку Нарастить (Grown)


    Рисунок 6 - Выдавить полигон

    После всех манипуляций переходим к следующему этапу - Материал.
    Справа на панели находим полигон Материал ID и для выделения устанавливаем ID материала 2. (см. рисунок 8)
    Затем на панели Инструментов нажимаем на кнопку Материал (на рисунке горит желтым).

    В открывшемся окне нажимаем на кнопку Стандартный. Открывается новый диалог, там выбираем Многокомпонентный. (см. рисунок 7)


    Рисунок 7 - Материал

    Один цвет нужен для самого кубика и другой для выдавленных точек, поэтому нажимаем на кнопку задать число, ставим 2. Выбираем цвета. (см. рисунок)


     Рисунок 8 - Устанавливаем цвета

    Завершающий этап - скругление.
    Кубик 1 Кубик 2
    На правой панели внизу свойств находим Разбиение поверхности - Ставим галочку: разбиение типа NURMS.
    Итерация: 2
    (см. рисунок 9)
    На правой панели из выпадающего списка выбираем TurboSmooth
    Итерация: 2
    (см. рисунок 10)


    Рисунок 9 - Разбиение типа NURMS


    Рисунок 10 - TurboSmooth

    Применим материал к объекту методом DragAndDrop (перетащим). Теперь смотрим результат.



    Замечание:
    Что будет, если у куба 2 при врезке поставить тип - по группам?
    Получим следующий результат.

    Будьте внимательны в процессе моделирования! Удачи!
    Категория: Рисуем и моделируем | Добавил: halenka (25.01.2015)
    Просмотров: 884 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024