|
|
Пятница, 29.03.2024, 02:11 | |
|
Добро пожаловать в мой MIR!
|
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS |
Путь кубика в 3d Max
Создаём кубик в программе 3d Maxs 2009 двумя путями.
При моделировании нужно быть внимательным и последовательным, иначе можно получить не то, что ожидалось.
Например, в этом кубике слишком рано назначили ID материалу.
Справа панель. В соответствии с рисунком 1 или 2, выберем из списка следующее:
Кубик 1 |
Кубик 2 |
Стандартные примитивы - Куб |
Улучшенные примитивы – Куб с фаской |
Параметры: (рис 1)
Длина, Ширина, Высота: 100
Сегментов по длине, по ширине, по высоте: 7 |
Параметры: (рис 2)
Длина, Ширина, Высота: 50
Фаска: 3.0
Сегментов по длине, по ширине, по высоте: 3.0
Сегментов по фаске: 2.0 |
Рисунок 1 - Куб. Стандартные примитивы
Рисунок 2 - Куб с фаской. Улучшенные примитивы
Нажимаем на кубик и открываем контекстное меню, выбираем Convert(Преобразовать в) – в редактируемый Poly.
Рисунок 3 - Редактировать в Poly
В параметрах Выделение выбираем Полигон (красный прямоугольник).
На сторонах кубика выделяем необходимые Полигоны с помощью Ctrl, если выделение слетело, то надо выделить заново. (рисунок 4)
Рисунок 4 - Выделение полигонов
Редактируем полигон(Edit polygons). Выбираем Врезка полигонов для кубика, нажимаем Настройки (рядом правая кнопка)
Кубик 1 |
Кубик 2 |
Настройки:
Величина врезки: 3
По группам |
Настройки:
Величина врезки: 3
По полигонам |
Затем нажимаем ОК, а не Применить, иначе врезка получится маленькая и результат будет не такой как на картинке (проверено).
Рисунок 5 - Врезка полигонов кубика 2.
Выбираем Выдавить для кубика, нажимаем Настройки.
Настройки общие для кубиков: Высота выдавливания: -2, Тип: по группам
Затем возвращаемся к параметру Выделение и там нажимаем кнопку Нарастить (Grown)
Рисунок 6 - Выдавить полигон
После всех манипуляций переходим к следующему этапу - Материал.
Справа на панели находим полигон Материал ID и для выделения устанавливаем ID материала 2. (см. рисунок 8)
Затем на панели Инструментов нажимаем на кнопку Материал (на рисунке горит желтым).
В открывшемся окне нажимаем на кнопку Стандартный. Открывается новый диалог, там выбираем Многокомпонентный. (см. рисунок 7)
Рисунок 7 - Материал
Один цвет нужен для самого кубика и другой для выдавленных точек, поэтому нажимаем на кнопку задать число, ставим 2. Выбираем цвета. (см. рисунок)
Рисунок 8 - Устанавливаем цвета
Завершающий этап - скругление.
Кубик 1 |
Кубик 2 |
На правой панели внизу свойств находим Разбиение поверхности - Ставим галочку: разбиение типа NURMS.
Итерация: 2
(см. рисунок 9) |
На правой панели из выпадающего списка выбираем TurboSmooth
Итерация: 2
(см. рисунок 10) |
Рисунок 9 - Разбиение типа NURMS
Рисунок 10 - TurboSmooth
Применим материал к объекту методом DragAndDrop (перетащим). Теперь смотрим результат.
Замечание:
Что будет, если у куба 2 при врезке поставить тип - по группам?
Получим следующий результат.
Будьте внимательны в процессе моделирования! Удачи!
|
Категория: Рисуем и моделируем | Добавил: halenka (25.01.2015)
|
Просмотров: 884
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
| |