Меню сайта
Категории раздела
Самосовершенствование [3]
упражнения, разминки, планирование
Рисуем и моделируем [9]
путь новичка
Инструменты [4]
Изучаем всё то, с чем работаем
Мои ссылки
  • Дизайн-магазин
  • Поиск
    Статистика


    Пятница, 29.03.2024, 01:52ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Добро пожаловать в мой MIR!
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Развитие » Рисуем и моделируем

    Простая Анимация в Unity 2D

    ПРОСТАЯ. ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ АНИМАЦИЯ
    (Tutorial)

    Привет! Это первый урок на Luckywalk.narod.ru о Unity.
    Создадим простую анимацию в Unity, используя 2D.

    Ресурсы: Photoshop CC
                     Unity 3D ver 5.3.2

    Зачем нужен photoshop?
    1) Нарисовала картинки для анимации;
    2) Разместила картинки в ряд (использовала для создания Sprite Sheet ).

    Sprite Sheet — это одно большое изображение мелких графических элементов.

     
    Аккуратно и ровно расставляем картинки, что б можно было разрезать и совместить для анимации. Существуют программы, которые могут сделать это за вас, поэтому можно воспользоваться легким способом.
     
    Вот что у меня получилось.
    Колобки
    Рисунок 1 - Sprite sheet Колобки для анимации
     
    А теперь перейдем к Unity.
    1) Создаем новый проект Unity 2D;
    2) Загрузим колобка в Assets;
    ​3) Нажмем на Колобков и посмотрим на панель Inspector
     
    Inspector Unity
    Рисунок 2 - Панель инспектор у спрайта
     
    На рисунке отмечено:
    Sprite Mode поставим Multiple
     
    Теперь нажмем кнопку Sprite Editor. Откроется окно

    Sprite Editor
    Рисунок 3 - Работа в Sprite Editor
     
    В появившимся окне нажимаем Slice. Выбираем любой удобный метод (Type) нарезки изображения и нажимаем Slice. Если что-то не понравилось, то ткнув рядом с картинкой можно увидеть синюю полоску для редактирования нарезки. Ну, когда нас все устраивает, нажимаем Apply (в противоположном углу).

    Итак, проверяем.
    ​В Assets теперь лежит вот что:
     
    Assets new
    Рисунок 4 - Assets
     
    А теперь Drag&Drop, то есть хватаем наш спрайт колобка и перетаскиваем на сцену (наш исходный вариант картинки).
    В результате, у меня появляется окно, где мне предлагают дать имя Анимации и Сохранить ее в проекте.

    Теперь у меня в Assets есть еще файлы: Animation Controller и Animation. Они создались сами, после того как я нажала на кнопку сохранить анимацию.

    Drag&Drop on the Scene
    Рисунок 5 - Scene and Assets have new files
     
    Небольшое отступление:
    Что делать, если файлы не создались?
    • Assets - правая кнопка мыши - Create - Animation Controller
    • Затем в Hierarchy выбираем(нажимаем) наш спрайт и смотрим в Inspector - Add Component (если компонента Animator нет) -  Miscellaneous - Animator
    • У компонента Animator в свойство Controller нажимаем (круглешок с точкой в центре) справа и добавляем Animation Controller (см. рисунок 6)
     
     
    Продолжим...
     
    Самая важная часть!
    ​Нам нужна вклада Animation
    Если ее нет, то идем в панель меню Window - Animation

    Animation tab
    Рисунок 6 -  (зеленым цветом) Панель Animation, ( красным цветом) Компонент Animator с кнопкой открыть, что б подключить Controller
     
    Вы должны увидеть кнопку Create (см. рисунок 6), если ее нет, значит что то сделали не так. Повторите все сново, что б лучше разобраться.
    Нажимаем на кнопку и создаем Animation Clip.
     
    Итак, когда появилась Шкала (Time line) мы смотрим в Assets на нашу картинку. Раскрываем ее, если закрыта (см. рисунок 4) и выделяем все наши картинки на сером фоне (у меня их 2 шт. с именами green_0 и green_1). Опять Drag&Drop, Закидываем картинки в окно Animation.

    ​Настройка
    Так как у меня всего 2 картинки, то я поставила количество кадров в секунду - 2, то есть Samples = 2 см. рисунок 7
     
    Animation Frames
    Рисунок 7 - Frames and button Play
     
    Во Frames помещены наши картинки.
    Посмотрим на результат.
    Нажмем кнопку Play и проверим, работает ли анимация.
     
    У меня работает. Так что, на этом ВСЁ.
    Удачи !
     
     
     
     
    Категория: Рисуем и моделируем | Добавил: luckywalk (09.03.2016)
    Просмотров: 3080 | Теги: animation, 2d, движок, tutorial, Unity3D, assets, sprite sheet, анимация, Unity, create | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024