Меню сайта
Категории раздела
Самосовершенствование [3]
упражнения, разминки, планирование
Рисуем и моделируем [9]
путь новичка
Инструменты [4]
Изучаем всё то, с чем работаем
Мои ссылки
  • Дизайн-магазин
  • Поиск
    Статистика


    Четверг, 25.04.2024, 06:53ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Добро пожаловать в мой MIR!
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Развитие » Инструменты

    Zbrush для начинающих. Интерфейс и основы моделирования

    Zbrush для начинающих
    Интерфейс и основы моделирования

    Ресурс: ZBrush 4R6

    Итак, рабочее пространство состоит из:
    - меню;
    - холста;
    - панели инструментов.


    При загрузке программы холст частично перекрывает окно с изображением простых фигур. Это окно можно скрыть просто нажав на эту кнопку Light Box.

    Для дальнейшей работы потребуется инструмент Tool.
    Хорошо, если он открыт. Однако, если не можете его найти, то можно открыть через меню Tool и нажать на кнопку со стрелкой. См.рисунок 1

    Zbrush tool
    Рисунок 1 - Включаем инструмент Tool


    Настройки для работы программы
    Наверно, одно из важных моментов - это память, которую будем использовать при работе, что б программа не подвисала.
    Посмотрим, сколько оперативки у нас установлено и чуть поднимем базовое значение.
    Меню Preferences - Mem - Compact Mem. См. рисунок 2

    Mem
    Рисунок 2 - Compact Mem


    А теперь, создадим объект.
    Вернемся к инструменту Tool.
    Нажмем на иконку SimpleBrush и выберем Sphere3D. Затем растянем на холсте объект нужного размера. См. рисунок 3.

    Sphere3D
     Рисунок 3 - Sphere3D


    А теперь, для работы со сферой нажмем кнопку Edit, которая находится чуть выше холста.

    Edit model

    Рисунок 4 - button Edit

    Обратите внимание, моя сфера перекрыта и я ее не вижу всю. С помощью инструментов, которые находятся сбоку, можно Двигать (Move), Масштабировать (Scale), Вращение (Rotate)


    Move sphere
    Рисунок 5 - List of instruments

    Как пользоваться ими?
    Выберете нужное и за серой чертой (см на рисунке 5) можно поводить курсором, либо выберете иконку и двигайте курсором прям на иконке.

    Что бы можно было работать с объектом, как с 3d моделью, нажмем на кнопку Make PolyMesh3D, т.е переведем его в полигональную 3D сетку. Одного нажатия достаточно!
    Кнопка находится на палитре инструмента Tool.

    PolyMesh3D
    Рисунок 6 - PolyMesh3D

    Чтобы изменить модель нам потребуется Кисть (Brush).

    Кистей очень много, поэтому эта тема другого урока, а здесь можно рассмотреть пару штук, что бы можно было что-то смоделировать.
    Итак, кисти находятся на обратной стороне холста (в противоположной от Tool). Нажмем на иконку, где написано Standart и выберем кисть Move. См. рисунок 7.


    Brush Move
    Рисунок 7 - Brush Move

    Всё, теперь можем производить изменения на сфере.
    И вот так можно деформировать объект.

    Move
    Рисунок 8 - Test brush move

    Однако, может быть такое, что кисть не настроена. Давайте ее настроим.
    Нажмем правой кнопкой мыши на объекте и появится окно, где изменим размер кисти на нужный.


    Size
    Рисунок 9 - Parametrs brush

    Рассмотрим их.
    Z Intensity - интенсивность, то есть сила воздействия кисти. Большое значение увеличивает деформацию. (Интенсивность 51)
    Focal Shift - фокусное смещение для жесткости кисти. Изменяя значение можно поменять расстояние между внешней и внутренней окружностью. ( Смещение -81)
    Draw Size - размер кисти. (Размер 226)
    Zadd - приподнимает полигоны на объекте.
    Zsub - вдавливает полигоны внутрь.


    Посмотрим следующую кисть. Где находятся кисти мы уже знаем, если не помним, то посмотрим выше.
    Выберем кисть Smooth, чтобы сгладить поверхность. Так как это часто используемая кисть, то применяют горячую клавишу Shift.
    Стоит напомнить, что все настройки кисти мы сделали чуть выше и они применяются к новой выбранной кисточки, если нужно что-то другое, то можете ее изменить по своему желанию.


    Ну и на последок -  History.
    Она существует и находится рядом, чуть выше холста, так что будьте осторожны, а то решите, что скролите холст, а это история ваших действий.

    History

    Рисунок 10 - History

    Отмечу, что этот мишка сделан с помощью кистей, которые находятся в списке кистей. Поэтому, поэкспериментируйте с ними, что бы разобраться и что-то создать.

    На этом всё. Так как моделирования здесь было очень мало, то это не конец. Продолжение следует.
    А для некоторых этого достаточно и можно что-то уже сделать, если усвоили логику программы, поэтому, успехов вам в творчестве.

     
    Категория: Инструменты | Добавил: halenka (01.04.2016)
    Просмотров: 3319 | Теги: интерфейс, начинающим, ZBrush | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2024