Привет! Так как это первый урок, то и начнем изучение с некоторых основ.
Рассмотрим меню.
Нет смысла тратить время на кнопки New. Пойдем дальше. Нас сейчас интересует кнопка Save As.
1) Открываем список нажав на иконку с надписью MXD (на рисунке 1 обведено красным)
2) Находим Save As и встаем на нее, что б раскрылся список подменю
Рисунок 1 - Меню File
Посмотрим, чем полезны эти функции для нас
а) save as - стандартное сохранение с указанием пути
б) save copy as - нужная функция для создания бэкапа, при этом работа продолжится в том файле, в котором работали (! Нужная вещь, так как иногда программа вылетает в самый интересный и неожиданный момент. Можно проработать сутки и все нормально, а можно только начать и сделать что-то важное и всё, game over)
в) save selected - очень нужная вещь. Хотите что-то сохранить как отдельный элемент, не сохраняя всё произведение в целом. Вдруг пришла идея и вам нужно этот объект потом изменить под всю композицию, пожалуйста, сохраните таким в отдельный файл и переделайте, оставшийся на сцене как угодно, его потом тоже можно сохранить отдельно.
г) archive - хотите показать свой проект кому-то, то архив сохранит всё в один фаил даже связанные элементы. Еще не пробовала, но вроде вещь нужная.
Рисунок 2 - Import в 3D Max
Переходим к следующему - это Import. Рассмотрим такие пункты:
а) import - добавить в файл что-то не родное (список типов большой, поэтому откроем и смотрим)
б) merge - очень нужная функция, что бы слить какой-нибудь объект из другого файла проекта. ВАЖНО! Нужно обязательно ткнуть в новом открывшемся окне, что сливается, иначе ничего не произойдет.
Pисунок 3 - Properties в 3D Max
Следующее - это Properties
a) summary info - если потребуется информация об объектах на сцене, то можно посмотреть
Для работы со слоями (Layers)
Меню Tools содержит Manage Layers или Container Explorer. Там можно создать новый слой. Пока мне это не пригодилось, но то что слои существует - знать надо.
Рисунок 4 - Группа
Группировка объектов
Меню Group - это очень нужное меню, к которому обращаться приходится часто. Основное, что требуется: group, ungroup, open, close
С помощью этого меню мы группируем объекты в целое и может работать с целым либо править что-то по отдельности, тогда мы входим внутрь группы.
Рисунок 5 - Rendering
Рендер сцены
Меню Rendering - здесь все настройки того, как мы хотим видеть нашу модель в будущем. Важным является
- Render (shift + Q) - запустили рендер для того что бы увидеть, что сделали и как это будет на картинке
- Render Setup..(F10) - настройки рендера. Очень хорошая штука
- Environment (8) - зададим цвет фона для рендера
- Material Editor - редактор материала
Настройки
Меню Customize пригодится в начале или при работе с материалом.
Для добавления сторонних материалов потребуется Configure User Paths.
В каких единицах мерить объекты? Для этого зайдем в Units Setup и поставим, что нам легче.
|